Итак, по фильму, двойники действительно были у всех наших вождей, начиная аж с Николая II. Ну да, эпоха-то жуткая, жутчайшая (как говорил Райкин). Гаврило Принцип застрелил кронпринца Австро-Венгерской империи, убили Столыпина, Распутина, трех министров русских внутренних дел, великого князя, губернаторов, полицмейстеров не счесть… Ну надо же тогда царю-батюшке как-то предохраняться. Вот двойник и выход из положения… До поры до времени.
Про Ленина почему-то здесь ничего не говорилось, хотя мы помним, как в него в упор стреляла Фанни Каплан. А уже Сталин… Там, как оказалось, двойник на двойнике и двойником погоняет. Их было шестеро — вот так. Было или не было? То ли да, то ли нет — не поймешь.
Опять же Хрущева пропускаем, все-таки началась вегетарианская жизнь, и когда уже убирали самого Никиту Сергеевича, то не расстреляли, слава богу, а всего лишь в отставку за волюнтаризм, понимаешь.
Но у Брежнева двойники были, точно. Об этом все знают, но особенно не распространяются. Намекают хотя бы, и то хорошо.
Дальше Андропова и Черненко пропускаем — а кому они были нужны? И вот Горбачев Михаил Сергеевич собственной персоной: гласность, перестройка, ну вы всё и так помните. Он пошел в народ и, кажется, ничего не боялся. Конечно, телохранители, но и только. Куда же мы без охраны?! Только 7 ноября 1990 года, когда та самая перестройка уже дышала на ладан, на последнего генсека и первого президента состоялось покушение. Некий товарищ Шмонов (который нам совсем не товарищ) стрелял в нашего реформатора во время шествия и демонстрации. Его быстро накрыли, взяли, посадили, и демонстрация продолжилась. Но в документалке нам сказали, что Горбачева-то быстро поменяли и на Мавзолее уже стоял двойник по имени Коля. Да, его звали Коля. Общался с Рыжковым, махал ручкой. А оказывается, царь-то ненастоящий! Вы об этом раньше знали? Никто не знал.
Кто там у нас следующий? Борис Николаевич. Вот и он туда же. Помните, как в 96-м на выборах танцевал шейк, твист и всё такое с Женей Осиным. Очень зажигательно! А на самом деле? Конечно, вы уже догадались: это был не он, не Ельцин. Настоящий Ельцин лежал в это время в больничке, все-таки сердце… А этот как новенький.
Ну что, вы всё поняли? Пятьдесят на пятьдесят. Либо блондинка встретит на улице динозавра, либо нет. Вот такое кино, историческое, документальное. И очень, очень серьезное.
НА ФОНЕ ПУШКИНА