Про мотор-колесо Дмитрия Дуюнова не слышал только тот, кто при слове «мотор» переходит на другой канал, сайт, программу, перелистывает газетную страницу. Например, предпочитает цветочки или котиков. Но давайте сразу определимся — мотор-колёса Дуюнова это лишь цветочки, а ягодки — скажем в унисон народной мудрости, — это асинхронные электродвигатели с совмещёнными обмотками «Славянка». Он эту технологию создал, испытал, получил результат, запатентовал, внедрил и активно развивает уже три десятилетия. Именно здесь Дуюнов совершил прорыв. Прорыв этот настолько серьёзен, настолько глобален в мировом масштабе, что изрядно может сделать лучше и комфортнее жизнь человечества в целом. Разработок, на перспективу — море! И, внимание! Ноу-хау в руках нашего человека. То есть, в России рождена глобальная технология с многократно доказанной на практике эффективностью.
«Рабочий режим» уже рядом
До Дуюнова почти век тому назад были эксперименты, с результатами далёкими от массового внедрения. Вот асинхронные электродвигатели практически без изменений и крутят-вертят всё что можно в интересах народонаселения нашей планеты. Подчеркнём — без радикальных конструктивных изменений. А их миллиарды, мы с ними сталкиваемся на каждом шагу. Учёные, конструкторы десятилетиями безуспешно пытались повысить КПД, надёжность, энергоэффективность, мощность, ресурс. Стандартный асинхронный двигатель хорош, но человеческая природа требует большего, требует развития, улучшения и модернизации. Дмитрию Дуюнову удалось решить задачу, над которой ломал голову даже великий серб Никола Тесла.
Естественно, давно сколочена команда специалистов-единомышленников — это конструкторы, технологи, инженеры, электронщики, программисты, станочники-виртуозы. Команда работает, точнее пашет, изобретает, оттачивает и улучшает готовые конструкции, заглядывает за горизонт — бег на месте не для них. Но без финансирования нигде и никогда ни один проект реализован не будет — аксиома для любого социально-экономического строя. От феодализма до коммунистически-капиталистической модели Китая.
Старт создания крупного производства в виде проектно-конструкторского технологического бюро (ПКТБ) «Совэлмаш» состоялся в 2019 году. Компания получила статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ)»Технополис «Москва». Под строительство проектно-конструкторского технологического бюро был предоставлен в аренду с правом последующего выкупа земельный участок более 2 гектаров на площадке «Алабушево» в Зеленограде. Сегодня нет никаких сомнений, что проект массового тиражирования асинхронных двигателей с обмоткой «Славянка» просто обязан состояться. Он готов на 95 процентов, вложено больше 70 млн долларов инвестиций. Приглашение стать соинвестором практически готового бизнеса скорее всего предпоследнее, как выстрел! Читайте заголовок статьи. А факты таковы — уже 30 декабря 2023 года проект «Двигатели Дуюнова» переходят на 19-й этап финансирования! Вышли на финишную прямую, уже видна ленточка, за которой открываются бескрайние горизонты серьёзной, созидательной и прибыльной деятельности. А это новый этап и повышение стоимости инвестиционных долей — бизнес по разработке асинхронных двигателей нового поколения практически готов. Поэтому успеть инвестировать в проект выгоднее всего до смены этапа и снижения дисконта. Правда, чем ближе проект к выходу на «рабочий режим», тем ниже риски для инвестора.
Вот что сообщает о строительстве ПКТБ «СовЭлМаш» сайт компании. 18-й этап длился на протяжении всего 2023 года. Ключевая задача 18-го этапа — подключить коммуникации — во многом выполнена. Специалисты компании начали подготовку документа о завершении строительства.
Все внешние инженерные сети завершены. В здание заведены электричество, слаботочные сети и интернет, холодная вода, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, трубы отопления. Чтобы коммуникации начали работать, осталось оформить их юридически и завершить внутреннюю разводку инженерных сетей.
Благоустройство территории, которое началось в конце весны, практически полностью выполнено. Над проложенными трубами восстановлены дорожное покрытие и растительность. К настоящему времени с трёх сторон от ПКТБ уложен финишный слой асфальта. Сформированы газоны, высажены все кустарники. Полностью смонтировано и уже работает освещение на участке. Установлено ограждение.
На 18-м этапе стартовали работы по внутренней отделке административно-бытового комплекса: покраска стен и потолков, укладка напольной плитки, монтаж стеновых панелей и т. д. Сейчас отделка выполнена более, чем на 70%. В отдельных помещениях уже сформированы рабочие места.
Ещё одна задача этапа — как можно скорее наполнить здание оборудованием и запустить его в работу — выполнена. Имеющееся технологическое оборудование установлено, завершается его пусконаладка, работают лаборатория и другие участки. Это позволит компании «СовЭлМаш» как можно раньше начать коммерческую деятельность.
Добавлю от «Аргументов недели» — всё это видел собственными глазами.
Народное финансирование в деле
Средства на проект и его полномасштабный запуск в самом ближайшем времени собирали (и пока ещё собирают!) с помощью краудинвестинга. Реализация этой масштабной кампании идет на специально созданной IT-платформе — с ее помощью частные инвесторы из любой точки мира инвестируют в этот проект личные средства. Принять участие в краудинвестинге можно и сейчас: объем инвестиций может быть любым, начиная с суммы в $50–100 и вплоть до $500 000, с возможностью рассрочки. Проект «Двигатели Дуюнова» сами организаторы считают реальным успехом народного финансирования. «С нами более 60 000 микроинвесторов со всего мира», — утверждают в компании. Любой человек таким образом становится совладельцем перспективного бизнеса. «После преобразования нашей компании в публичную в 2024 году состоится эмиссия акций, и каждый наш инвестор получит пропорциональный своим вложениям пакет акций предприятия, — рассказывает Дмитрий Дуюнов. Мы ведем реестр инвесторов, ни один из них не потерян». На выплату дивидендов планируется направлять львиную долю прибыли ежегодно.
В общей сложности частным инвесторам будет принадлежать 49% капитала, оставшийся пакет — инициаторам проекта. Из этого следует, что компания не «пойдёт по рукам», её не поглотит крупный бизнес, сохранится управляемость и устойчивость.
СовЭлМаш
Какие магистральные направления у компании «СовЭлМаш»? Их несколько, и за каждым просматриваются колоссальные объёмы работы. Расшифровывается «СовЭлМаш» не как «советское электромашиностроение», а как «современные электрические машины». Главное слово — современные.
Во-первых, ПКТБ готово для любых производителей асинхронных электродвигателей разработать модернизацию их электромашин без кардинального изменения конструкции, путём внедрения технологии «Славянка». Это уже гарантирует повышение мощности, надёжности и энергоэффективности образцов, стоящих в производстве. Сравнительные испытания показали — перемотка обычных асинхронных двигателей российского производства на «Славянку», даёт прирост КПД от 5% до 40%, в зависимости от модели электродвигателя. Скажем так, консервативный и бюджетный вариант.
Во-вторых, есть более интересный вариант — инжиниринговый центр ПКТБ разработает под задачи заказчика асинхронную электромашину собственной конструкции, на основе ноу-хау Дмитрия Дуюнова. Там же изготовят и испытают опытные образцы. Более того, спроектируют высокоавтоматизированную технологическую линию для промышленного производства и обеспечат обучение и пуско-наладочные работы — то есть заказчик получит готовое решение.
В третьих, никто не запрещает «СовЭлМаш» организовать собственное крупносерийное производство, что уже делается. Подчёркиваем — производство полного цикла. Для начала это будет профессиональный ручной электроинструмент, углошлифовальные машины (УШМ, в народе «болгарка»). Опытные образцы уже испытаны, цех для их производства готовится к запуску. УШМ с двигателем на «Славянке» работает тише и мягче, чем аналоги, обладает лучшими скоростью и качеством резки.
«СовЭлМаш» готов и будет выпускать не только двигатели, но и контроллеры к ним, и энкодеры — электронные устройства для точного измерения параметров вращения вала электродвигателя. Всё уже существует в «железе», конструкторы и технологи без дела не сидят. Это настоящее и реальное импортозамещение. То же самое можно будет сказать о готовых решениях для отечественных заказчиков образцов асинхронных машин под последующее внедрение в промышленное производство. Сегодня основной производитель электродвигателей Китай уже не справляется с растущим мировым спросом, на рынке явно просматривается дефицит.
И не стоит забывать — в мире на первое место выходит транспорт на электротяге — колёсный (автомобили, байки, самокаты) водный, воздушный. Например, германский автогигант БМВ уже объявил, что прекращает производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). При таких тенденциях мотор-колёса Дуюнова и приводные двигатели со «Славянкой» себя обязательно покажут.
Основная и дополнительная информация на IT-платформе по ссылке.